Решил создать эту запись, т.к хочу привлечь максимальное внимание автовладельцев, особенно жителей Смоленска!
Не нашел раздела ЧЁРНЫЙ СПИСОК, поэтому пишу здесь. Если ошибся разделом, прошу модераторов перенести!
Будет много текста, но не поленитесь прочитать, т.к эта проблема может коснуться каждого!
Сразу скажу, что владею Subaru Forester SH, но тема важна не только владельцам Subaru,но и владельцам автомобилей с системами ABS и ESP, т.е это касается большинство современных автомобилей!
Вкратце…Возникли стуки в рулевой рейке и 2 февраля я обратился за помощью в автосервис «АВТО ЛЮКС» www.avtotrek.com.... ул.Губенко 26. Который один из немногих в Смоленске позиционирует себя специалистом по ремонту рулевых реек.
После первичного осмотра было озвучено, что поломка штатная, ремонт будет произведен за 2-3 дня. И понеслось…
Ремонт был произведен не 3-го и даже не 5-го, а 10-го февраля. По приезду в сервис мне было озвучено: "Всё сделали!А подушка же у тебя горела?и АБэЭс?". На что я ответил, что ничего не горело!
В подтверждение этому есть фотография приборки, которую я по привычке делаю по приезду в любой автосервис
В тот момент я еще не знал, что это и чем это грозит…Мне было предложено поездить в выходные, посмотреть. С их слов: "Ошибки могут пропасть сами собой во время езды". А также я смогу проверить работу рейки, послушать стуки и т.д. Ну а в понедельник если что к ним…Поехал и первое на что обратил внимание- это то, что руль стоял криво, и при движении тянуло в сторону, т.е элементарный сход/развал был сделан непрофессионально!
За выходные от одноклубников из Москвы я узнал много нового! За что им огромнейшее спасибо!
А произошло вот что…Процитирую :
Скорее всего банально не зафиксировали руль при снятии рулевой рейки! Кардан провернулся и руль закрепили в неправильном положении. Шлейф допускает поворот на 3,25 оборота в каждую сторону, хотя руль поворачивается физически максимум на 1,5 оборота в каждую сторону. Если повернуть шлейф на больший угол, чем 3,5 оборота — он просто порвётся. Так что шлейф имеет некоторый "запас по жевучести". (Например, если ошибиться на один оборот руля при установке — то ничего страшного не произойдёт.)
А вот датчик угла поворота руля может поворачиваться максимум на 1,5 оборота в каждую сторону! И дело тут не в физическом ограничении — его вообще можно вращать легко — там нечему рваться или ломаться физически. Проблема программная. Угол поворота датчика кодируется колёсиком с прорезями, сквозь которые работают оптопары, считывающие его физическое положение. Кодировка идёт в коде 1-2-4-8. Считанный код преобразуется микропроцессором в угол поворота и передаётся далее по CAN-шине в блок ABS/VDC.
Так вот, если при включенном зажигании (т.е. когда на датчик подано питание и он работает) повернуть его на угол чуть больше 1,5 оборота от нулевого положения, то по положению окошечек образуется несуществующий код, который не может обработать процессор. Микропроцессор зависает и записывает это состояние в свою память EEPROM. Больше он выйти из этого состояния сам не может. Датчик становится неработоспособным.
Судя по тому, что был порван шлейф — датчик повернули значительно дальше, чем 1,5 оборота от нулевого значения. Так что вряд ли он живой.
Если датчик живой, но руль выставлен немного не ровно при прямолинейном движении автомобиля, то блок ABS/VDC обнаруживает это. Он сравнивает данные от датчика динамических сил и угол поворота руля от датчика положения руля. В данной ситуации он видит, что боковых динамических ускорений нет (т.е. автомобиль движется прямолинейно), а датчик показывает, что руль повёрнут в сторону. Это и формирует ошибку С0071 и зажигает значок неисправности VDC на панели.
В этом случае нужно выставить руль прямолинейно в соответствии с колёсами (это выполняют на сход-развале). Но теперь этого уже не достаточно. Нужно снять датчик угла поворота (он снимается вместе со шлейфом) и выставить его по меткам, а заодно и шлейф в нулевое положение. А после, с помощью дилерского софта, заново откалибровать нулевое положение датчика угла поворота.
Если откалибруется — то всё нормально, датчик живой . Но если датчик поворачивали на угол более 1,5 оборота во включенном состоянии — то всё. Он работать уже не будет. Бывает даже он откалибруется в нулевом положении, но после поездки вновь выскакивает С0071 — значит датчик поворота руля неисправен.
---
Когда я приехал в понедельник и озвучил проблему, директор сделал круглые глаза и сказал, что это мало вероятно. В подтверждение была вручена подготовленная мною распечатка, где была описана проблема и их косяки. Директор согласился, машину оставил. Прошло несколько дней. Звонил практически через день. на что получал ответы "Занимаемся.Смотрим…Делаем". Примерно через неделю получил ответ, что они связались с фирмой, которая занимается чип-тюнингом и готова взяться за восстановление датчика. Через них заказали программу, которая шла около 3-х недель и с помощью неё восстановили датчик. Шлейф покупать отказались, сказали что качественно восстановят…И вообще директором постоянно повторялось, что у них Лучший пайщик! Лучшие сканеры! Опытнейшие мастера!И вообще "Я всё это знаю, я всё это проходил."
17.03 наконец-то я услышал "Приезжайте!". Мчу!
В результате мне говорят: "Всё сделали, датчик восстановили, но…Ошибка VDC/ABS продолжает гореть.не поймем в чем дело." Да что ж такое то?! Я просто охреневаю!
Предлагаю им продемонстрировать. Подключаем Бошевский сканер, ноутбук и Бошевской программой пошагово прогоняем РУЛЬ ВПРАВО, ВЛЕВО, ДАЛЕЕ и т.д. Потом выкл/вкл зажигание и О ЧУДО! ошибки пропали! Директор аж обалдел! Единственное, что смог сказать, что машина ждала меня!Технически обоснованное заключение, что сказать…
Радости не было предела! Реально! За 43 дня отвык и соскучился от машины! Выезжая из сервиса очень переживал, что ошибки могут появиться на скорости, либо при следующем включении зажигания…Но ошибок не было! Даже на скорости.
За выходные начало отпускать я перестал вздрагивать при каждом включении зажигания. Ошибки не загорались. Тут ко мне в очередной раз пришло ощущение, что всё нормально, что я не буду оставлять негативные отзывы об этой компании, что они исправили свои ошибки и я напишу об этом, но не успел.
Во вторник сидя на работе мне позвонил охранник и сказал, что моя машина адски сигналит! Ну думаю сработала сигнализация, ничего страшного. Но когда я вышел на улицу, я понял, что это не сигнализация, а надрывается клаксон! Смог заглушить только вытаскиванием предохранителя. Пока ехал домой перестали работать кнопки на руле и начала чудить магнитола…
Звоню им, говорю мол так и так, что скорее всего это шлейф и желательно бы Вам купить новый, т.к если произошел обрыв/замыкание после их ремонта, где гарантия, что он не замкнет при следующей пайке? На что мне ответили "Не переживай! Восстановим за 1,5-2 часа! Привози!".
22 марта— машина снова в Авто Люкс…Также она там и 23 и 24 и даже 27-го марта…На мои ежедневные вопросы ответы каждый день разные- "Занимаемся, прозваниваем." и т.д. Самым оригинальным был "У мастера прихватил живот, будет завтра" Я клянусь! И это ответы директора…
28 марта звоню уже в бешенстве, говорю, что я забираю машину в любом состоянии и пишу на них претензию. Меня всё же успокоили и попросили подождать еще 1 день, якобы недостаточно мастеров, разрываются. Естественно им уже не интересно заниматься бесплатным исправлением своих косяков.
29 марта мне впервые позвонил директор!(за всё время звонки были только исходящими! ни одного входящего!). Сделали! Приехал, а мне с порога "Вы кофе наверное пили за рулем? У вас кнопки залиты были". Я кофе вообще не очень люблю, а уж тем более за рулем я его точно не пил, ну да ладно…Вообщем они всё якобы прозвонили-всё в порядке, продули кнопки, собрали и всё заработало! Проверяю-работает! На этом и расстались. Поблагодарил. Извинились. Разъехались.
На следующий день у меня снова начинают пропадать кнопки на руле, происходит путаница- громкость начинает переключать треки. при повороте руля перескакивают станции и т.д. А наутро мне позвонили со стоянки, сказали, что машина беспричинно сигналит. Но я даже не удивился…
Подытожу. Что я имею за 12000 рублей спустя 55 дней с момента обращения в злополучный автосервис. Восстановленная рулевая рейка, восстановленный датчик положения руля ну и порванный шлейф…Тут нельзя оценить угробленные нервные клетки, отмененные поездки на праздники к родственникам, поездку на д.р мамы, ссоры в семье и т.д.
Ни звонить ни обращаться в этот автосервис я больше НЕ БУДУ НИКОГДА! Претензий к ним я тоже не буду предъявлять, т.к покупать шлейф они отказываются, а их восстановление меня не устраивает. Выяснение отношений, общение с их директором мне принесет только лишние переживания. Наверняка предложат вновь приехать к ним. А я вообще не хочу, чтобы они даже притрагивались к моему автомобилю! Т.к их подход считаю непрофессиональным. Ведь совершение таких грубых ошибок и незнание последствий недопустимо в работе профессионального автосервиса!
На данный момент я вынужден ездить без звукового сигнала, нарушая правила ПДД и рискуя своей безопасностью. Неработающая магнитола вторично. Я заказал шлейф, и когда он придет я обращусь в другой сервис, либо произведу его замену самостоятельно.
"ПЗДЦ-сервис" есть в каждом городе…теперь я знаю один в Смоленске. Надеюсь благодаря этой статье узнают и другие. Эта статья для того, чтобы страна знала своих героев! Людей нужно предостерегать от контакта с такими автосервисами!
Да и вообще всем полезно знать, что при снятии рулевой рейки с автомобиля, оборудованного системами стабилизации устойчивости (ESP, VDC и т.п.) требуется соблюдать определённые технологии, чтобы потом не получилось того, что произошло у меня.
18:00
18:00
18:00
18:00
18:00